Услуги дорожного строительства под ключ

от 900 руб.м2

Работа геодезистов перед началом строительство дороги

К работе в поле первыми приступают геодезисты – те самые люди в оранжевых жилетках, которые сосредоточенно смотрят в приборы на трёх ногах. Именно геодезисты первыми протаптывают дорогу для любых строителей. — Геодезический расчёт – основа любой дороги. Именно геодезисты ещё на этапе проектирования определяют высоту насыпи и уровень заложения земляного полотна, вычисляют все углы поворотов будущей трассы. От точности этих расчётов во многом зависит качество будущей дороги, – продолжает Масляков А.В. (инженер компании Валдор). Чтобы бумажный проект обернулся натурой, сначала геодезисты «Валдора» фиксируют ось, обозначающую середину потенциальной трассы. Выглядят геометки как обычные колышки. Полученные результаты контролирует специальная программа. — Это система дорожного контроля GPS-Rover, – демонстрирует начальник геодезической службы предприятия Анатолий Чермянский. – Она сохраняет в себе заданные проектом параметры и следит за их выполнением, помогая избежать замеров вручную. Человеческий фактор здесь важно минимизировать – ведь допустимая погрешность при подобных замерах – всего 1,5 см. Практически всей техникой, которая наслаивает основание и дорожную одежду, управляет цифровая 3D-модель проекта. Геодезист закладывает файл с моделью в бортовой компьютер машины. — Например, во время работы грейдера в режиме реального времени определяется положение лезвия отвала – система сама вычисляет требуемый наклон, – объясняет Анатолий. Другая важная задача геодезиста и проектировщика – учесть все ближайшие коммуникации. — Населённые пункты, которые располагаются вдоль дорог, связаны между собой электрическими, канализационными сетями, газопроводами и водопроводами. Нарушать их ни в коем случае нельзя. Поэтому проектировщики совместно с коммунальными службами ещё на стадии расчётов выясняют, как переустроить сети, сохранив при этом их функциональную целостность. Чего только не находят во время этих раскопок.

Подготовка основания для будущей дороги

Чтобы расширить дорогу до четырёх полос, нужно сначала снять плодородный слой чернозёма рядом с ней. Это работа для бульдозеристов и экскаваторщиков. Дальше в дело вступают археологи. Они перебирают землю в поисках артефактов. Их задача – ещё перед началом строительства обнаружить и зафиксировать следы прошлого, которые находятся на участке работ. И обязательно предупредить об этом дорожников. К слову, во многих случаях обойти место, где хранятся потенциальные ценности реально дешевле, чем оплатить эти раскопки. Когда верхний слой плодородной почвы убран, земляное полотно уплотняют. Вычищенный участок до шести раз утюжит каток – получается углубление, похожее на корыто. Собственно, так его и называют сами дорожники.

Основание любой дороги это грунтовая подушка

Строители берут грунт из так называемых резервов. Задача проектировщиков — найти те, что ближе к объекту. Например, это может быть расположенный неподалёку овраг с глиной. Если грунт оказался сырым – его придётся сушить, рассыпая на солнце как картошку. Во многом от качества грунта зависит долговечность, а также прочие эксплуатационные качества трассы. Ведь ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей. Рабочие компании «Валдор» за сутки на этом участке укладывают до 4 тыс. кубометров грунта.

Немного цифр о компании Валдор

Штат дорожных рабочих 44 человека , спецтехника 211 единиц , собственные два асфальтобетонных завода , дилерские отношения с 8 карьерами Подмосковье. Работайте с профессионалами и ваши проекты будут реализованны в срок.